Название: Если кто-то кое-где у нас порой...
Автор: Мойра О'Кей
Фэндом: всё ещё Стар Трек
Рейтинг: G, местами непродолжительные дожди и грозы R, возможно, гололедица майндфакинг
Пэйринг: К/С
Дисклеймер: Права на фильмы - Парамаунту, заводы - рабочим, землю-крестьянам.
От автора: Кто тут хотел продолжения банкета? Нате!


Наша Таня намудрила -
Космонавта закадрила.
А подруга Танина -
Инопланетянина!
1. Звонок, который не звонит и другие местные традиции.

- ...Так что лохматость у меня повысилась!
- Пашка, уйди, я официальный отчёт пишу!
- Петрович, а зачем тебе поллитра?
- Лёнь, так у них мельче тары не нашлось. Хочешь, поделюсь?
- Спрашиваешь!
- ... А потом, тут без поллитры не разберёшься. Дело-то ответственное! Тут, понимаешь, играть, тут не играть, тут рыбу заворачивали...*

*Эстрадная миниатюра в исполнении Винокура и Оганезова. Певец приносит аккомпаниатору ноты, которые пианист видит впервые.

...Критическая масса отличий накопилась не сразу. "Инакость" Парадиза проявлялась в мелочах, вроде приветственного жеста. Вроде просто руку поднимают, однако, чтобы так как местные, пальцы складывать, несколько лет тренироваться надо.
Аграрный сектор находится, как ему и нужно, за городом. Журавлёв сразу же после приезда предложил назвать наше поселение колхозом "Звёздный путь". Так в отчётах и называем. Нам смешно, а Джим, кажется, разницы не заметил - в местном языке слово со сходным смыслом (коллективное хозяйство) есть, и начинается тоже на "к".
Мы, как только прилетели, сразу принялись за работу, даже достопримечательности не осмотрели.
Впрочем, ни памятников, ни парадных портретов мы ни разу не видели, хотя живём и ударно трудимся в нашем "колхозе" уже полгода. На наши наводящие вопросы Джим ответил коротким "Не положено", отчего Степан Петрович его сразу зауважал.
Несколько фотографий мы в доме всё же увидели. Родители Джима, старший брат Джима и сам Джим - подросток лет тринадцати (если честно, с тех времён не очень-то и изменился), в широком белом шарфе, в обнимку с толстой книжкой... Обычный семейный архив, вот только Джим не слишком охотно рассказывает о своей семье...
Петрович быстренько довёл местную сельхозтехнику до нужной кондиции и теперь у Пашки с Олегом есть очень большие шансы выполнить пятилетний план за три года. А то и раньше. График работ напряженный - с утра до вечера в поле или в мастерской. Один день в неделю - выходной, и вот тогда создаётся впечатление, что все вокруг вымерли - такая вдруг возникает тишина.

... Возвращаясь в наше "общежитие" в конце рабочего дня, Джим всякий раз прикасается к таинственному "дверному звонку" на косяке. Ни звука, ни тем более отклика - ну кто его может встречать в пустом доме, тем более, что мы возвращаемся все вместе?..

Выходной. Джим валяется на диване и категорически отказывается предпринимать какие-либо активные действия.
- Джим, айда сходим куда-нибудь, что ты бездельничаешь? У нас говорят: кончил дело - гуляй смело!
- Я не бездельничаю, я размышляю, - изрекает Джим. - Наши предки говорили: "Конец деяния в начальной мысли".
Джим произносит изречение дважды. Первый раз - на языке, который уже знаком транслейтору, второй - на древнем языке своих предков, видимо, чтобы точнее передать смысл.
Слова древнего языка звучат, как им и положено - они непонятны и таинственны, хрупкая диковина, прошедшая через столетия. От последнего слова Спок почему-то вздрагивает.
- "...т'хила", - говорит Джим, - что означает также "Ничто не происходит случайно"...